Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
12.11.2018
22:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней № 21

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 порядок 

1) руководитель соответствует занимаемой должности;

2) руководитель соответствует занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определенных аттестационной комиссией;

3) руководитель не соответствует занимаемой должности;

4) рекомендовать для назначения на должность руководителя;

5) рекомендовать для зачисления в кадровый резерв;

6) не рекомендовать для назначения на должность руководителя, для зачисления в кадровый резерв.

3.16. Педагогический работник, руководитель признается соответствующим занимаемой должности, если:

1) имеет образование, которое соответствует требованиям, определенным нормативно-правовыми актами в области образования;

2) выполняет должностные обязанности в полном объеме;

3) прошел повышение квалификации.                                                                                         

3.17. В случае выявления отдельных недостатков в работе педагогического работника, руководителя, которые не повлияли на качество образовательного процесса, аттестационная комиссия может принять решение о соответствии педагогического работника, руководителя занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определенных аттестационной комиссией.

3.18. Лица, принятые на должности педагогических работников после окончания профессиональных организаций высшего профессионального образования, в том числе и после окончания высших учебных заведений, аттестуются не ранее чем после двух лет работы на занимаемой должности.

3.19. На время пребывания в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им двухлетнего (трехлетнего) возраста за педагогическими работниками сохраняются квалификационные категории (тарифные разряды), педагогические звания. Аттестация таких педагогических работников проводится не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.21. Очередная аттестация педагогического работника может быть перенесена на один год в случае длительной временной нетрудоспособности, во время первого года работы на новом месте или по другим уважительным причинам. За такими работниками до следующей очередной аттестации сохраняются установленные предыдущей аттестацией квалификационные категории (тарифные разряды), присвоенные педагогические звания.

3.22. Очередная аттестация педагогических работников, совмещающих работу с обучением в высших учебных заведениях по направлениям (специальностям) педагогического профиля, с их согласия может быть отсрочена до окончания учебы. Установленные им предыдущей аттестацией квалификационные категории (тарифные разряды) сохраняются до очередной аттестации.

3.23. За работниками, которые прервали работу на педагогической должности (независимо от продолжительности перерыва в работе), сохраняются установленные по результатам последней аттестации квалификационные категории (тарифные разряды), присвоенные педагогические звания. Аттестация таких работников осуществляется не позднее чем через два года после принятия их на работу.

3.24. Педагогические работники, работающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по совместительству или на условиях срочного трудового договора, аттестуются на общих основаниях. Аттестация педагогов, работающих по совместительству, осуществляется по основному месту работы при условии совмещения одинаковых должностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

При совмещении работниками педагогических должностей  их аттестация осуществляется по каждой из занимаемых должностей.

3.25. Учителя (преподаватели), имеющие педагогическую нагрузку по нескольким предметам (дисциплинам), аттестуются по выбору учителя (преподавателя) по одному предмету (дисциплине). В этом случае установленная квалификационная категория распространяется на педагогическую нагрузку по всем предметам (дисциплинам).

3.26. Лица с высшим педагогическим образованием или другим высшим образованием, принятые на должности педагогических работников по специальностям, специалисты по которым не готовились вузами или подготовлены в недостаточном количестве, при условии прохождения ими повышения квалификации, аттестуются как имеющие соответствующее образование.

3.27. За педагогическими работниками, переходящими на работу из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность в другую, или на другие педагогические должности, сохраняются до следующей аттестации установленные квалификационные категории (тарифные разряды), а также присвоенные педагогические звания. 

3.28. Педагогические работники, которым присуждена ученая степень или присвоено ученое звание, аттестуются без предварительного прохождения повышения квалификации, если их деятельность по профилю совпадает с установленной ученой степенью или присвоенным ученым званием.

3.29. Специалисты, которые перешли на должности педагогических работников в образовательные учреждения организации среднего профессионального образования с производства или сферы услуг,  а также научно-педагогические работники образовательных организаций высшего профессионального образования, которые перешли на должности педагогических работников в образовательные  организации среднего профессионального образования общеобразовательные организации, профессиональные образовательные учреждения, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, аттестуются на установление квалификационной категории «специалист второй категории» при наличии не менее двух лет стажа работы на производстве, в сфере услуг или стажа научно-педагогической деятельности; «специалист первой категории» – при наличии не менее пяти лет стажа; «специалист высшей категории» – при наличии не менее восьми лет стажа.

3.30. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников осуществляется руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере  образования, при которых созданы аттестационные комиссии.

3.31. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, присвоенное педагогическое звание по результатам аттестации, могут изменяться только по решению аттестационной комиссии.

IV. Условия и порядок установления квалификационных категорий

4.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится на основании личных заявлений.

Аттестация педагогических работников в целях присвоения педагогического звания проводится на основании представления руководителя или педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Квалификационная категория устанавливается, педагогическое звание присваивается сроком на 5 лет.

4.2. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационную категорию и должность, по которой они желают пройти аттестацию.

Аттестацию в целях установления квалификационных категорий проходят учителя и преподаватели всех специальностей, а также учителя-дефектологи, методисты, воспитатели, воспитатели-методисты, социальные педагоги, практические психологи, логопеды, учителя-логопеды, мастера производственного обучения, заведующие логопедическими пунктами, педагоги-организаторы, концертмейстеры, художественные руководители, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, труду и инструкторы слуховых кабинетов, имеющие соответствующее высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра.

4.3. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливаются квалификационные категории: "специалист", "специалист второй категории", "специалист первой категории", "специалист высшей категории".

4.4. Квалификационная категория "специалист" устанавливается педагогическим работникам с высшим образованием по образовательно-квалификационному уровню специалитета или магистратуры, деятельность которых характеризуется: способностью обеспечивать усвоение обучающимися учебных программ; знанием основ педагогики, психологии, детской и возрастной физиологии; знанием теоретических основ и современных достижений науки по предмету (дисциплине), который они преподают; использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; умением решать педагогические проблемы; умением устанавливать контакт с обучающимися (воспитанниками), родителями, коллегами по работе; соблюдением педагогической этики, морали.

Выпускникам высших учебных заведений, которые получили высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалитета или магистратуры, при приеме на работу устанавливается квалификационная категория «специалист».

4.5. Квалификационная категория "специалист второй категории" устанавливается педагогическим работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист», и постоянно совершенствуют свой ​​профессиональный уровень; используют дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; владеют современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, различными формами внеурочной (внеучебной) работы и их качественным применением; применяют инновационные технологии в образовательном процессе; знают основные нормативно-правовые акты в области образования; пользуются авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

4.6. Квалификационная категория "специалист первой категории" устанавливается педагогическим работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист второй категории" и которые используют методы компетентно - ориентированного подхода к организации учебного процесса; владеют технологиями творческой педагогической деятельности с учетом особенностей учебного материала и способностей обучающихся; формируют навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике; умеют лаконично, образно и выразительно подать материал; умеют аргументировать свою позицию и обладают ораторским искусством. Квалификационная категория «специалист первой категории»  устанавливается педагогическим работникам на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников.

4.7. Квалификационная категория "специалист высшей категории" устанавливается работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист первой категории", и которые обладают широким спектром стратегий обучения; умеют продуцировать оригинальные, инновационные идеи; применяют нестандартные формы проведения урока (занятий); активно внедряют формы и методы организации образовательного процесса, обеспечивающие максимальную самостоятельность обучения обучающихся.  Квалификационная категория "специалист высшей категории"   устанавливается педагогическим работникам на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников.

4.8. Установление квалификационных категорий по результатам аттестации осуществляется последовательно.

Педагогические работники, которые в межаттестационный период подготовили победителей III этапа республиканских или международных ученических и студенческих олимпиад по базовым учебным предметам (дисциплинам); победителей III этапа республиканских или международных спортивных соревнований; победителей республиканских конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся профессионально-технических учебных заведений, победителей II этапа республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ Донецкой Республиканской Малой Академии Наук учащейся молодежи, а также педагогические работники, которые стали победителями или лауреатами конкурсов профессионального мастерства, проводимых Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, имеют научные степени, ученые или почетные звания, если их деятельность по профилю совпадает с имеющейся ученой степенью, ученым (почетным) званием, аттестуются без соблюдения последовательности в установлении квалификационных категорий и срока проведения внеочередной аттестации.

4.9. Педагогическим работникам, не имеющим высшего образования, а также руководителям кружков, секций, студий и других форм кружковой работы, работникам, работающим на должностях мастера производственного обучения; культорганизатора; аккомпаниатора; экскурсовода; инструктора по туризму; помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму,  дежурного по режиму в образовательных организациях общего среднего образования и организациях социальной реабилитации среднего профессионального образования; ассистента учителя-реабилитолога; консультанта психолого-медико-педагогической консультации, независимо от уровня полученного ими образования по результатам аттестации устанавливаются тарифные разряды, предусмотренные действующим законодательством.

При установлении тарифного разряда учитываются образовательный уровень работника, профессиональная компетентность, педагогический опыт, результативность и качество работы, другие данные, характеризующие его профессиональную деятельность.

4.10. Педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование (образовательно-квалификационные уровни младшего специалиста, квалифицированного рабочего) и занимающие педагогические должности, после получения высшего профессионального образования по направлению деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по образовательно-квалификационному уровню специалитета или магистратуры, аттестуются на установление квалификационной категории «специалист второй категории»  при наличии не менее двух лет стажа работы на педагогической должности; «специалист первой категории» –  при наличии не менее пяти лет стажа; «специалист высшей категории» – при наличии не менее восьми лет стажа.

За педагогическими работниками, которые получили второе высшее профессиональное образование по педагогическому направлению подготовки               (по образовательно-квалификационному уровню специалитета, магистратуры) или в области, соответствующей преподаваемому предмету,  либо дополнительное профессиональное образование, соответствующее образовательно-квалификационному уровню подготовки по направлению деятельности по направлению деятельности, и перешли на должность по полученной специальности и (иди) присвоенной квалификации, сохраняются установленные по результатам последней аттестации квалификационные категории (тарифные разряды) и (или) присвоенные им педагогические звания по результатам предыдущей аттестации.

Аттестация таких работников осуществляется не позже по истечении срока предыдущей аттестации, но не менее чем через два года после перехода их на другую должность.

V. Условия и порядок присвоения педагогических званий

5.1. По результатам аттестации педагогическим работникам, достигшим высоких показателей в работе, присваиваются педагогические звания: "преподаватель-методист", "учитель-методист", "воспитатель-методист", "педагог-организатор-методист", "практический психолог-методист", "руководитель кружка-методист", "старший преподаватель", "старший учитель" "старший воспитатель", "мастер производственного обучения первой категории", "мастер производственного обучения второй категории".

5.2. Педагогические звания "преподаватель-методист", "учитель-методист", "воспитатель-методист", "практический психолог-методист", "педагог-организатор-методист", "руководитель кружка-методист", могут присваиваться педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию "специалист высшей категории" (для педагогического звания "руководитель кружка-методист" – наивысший тарифный разряд и полное высшее образование), осуществляющие научно-методическую и научно-исследовательскую деятельность, имеющие собственные методические разработки, прошедшие апробацию и одобренные научно-методическими учреждениями или профессиональными объединениями преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования (профессионально-технических и высших учебных заведений I-II уровней аккредитации), образовательных организаций дополнительного профессионального образования (учреждений последипломного образования).

Педагогическое звание "воспитатель-методист" может присваиваться музыкальным руководителям и инструкторам по физкультуре образовательных организаций дошкольного образования  (дошкольных учебных заведений).

5.3. Педагогические звания "старший преподаватель", "старший учитель", "старший воспитатель" могут присваиваться педагогическим работникам, которые имеют квалификационные категории "специалист высшей категории" или "специалист первой категории" и достигли высокого профессионализма в работе, систематически используют передовой педагогический опыт, активно участвуют в его распространении, оказывают практическую помощь другим педагогическим работникам.

5.4. Педагогическим работникам, которые имеют базовое или неполное высшее педагогическое образование, могут присваиваться педагогические звания "воспитатель-методист" (для музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре и воспитателей дошкольных учебных заведений), "старший учитель", "старший воспитатель", если стаж их педагогической деятельности составляет не менее 8 лет и если они имеют наивысший тарифный разряд.

5.5. Педагогическое звание "мастер производственного обучения первой категории" может присваиваться мастерам производственного обучения, которые владеют на высоком профессиональном уровне методикой практического обучения, эффективно применяют ее в работе; систематически используют передовой педагогический опыт, активно участвуют в его распространении,  имеют собственные методические разработки, прошедшие апробацию и одобренные научно-методическими учреждениями или профессиональными объединениями преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования (профессионально-технических и высших учебных заведений I-II уровней аккредитации),  оказывают практическую помощь другим педагогическим работникам и которым по результатам аттестации установлен наивысший тарифный разряд. Стаж педагогической деятельности на занимаемой должности - не менее 8 лет.

5.6. Педагогическое звание "мастер производственного обучения второй категории" может присваиваться мастерам производственного обучения, которые владеют на высоком профессиональном уровне методикой практического обучения, эффективно применяют ее в работе; систематически используют передовой педагогический опыт, активно участвуют в его распространении, оказывают практическую помощь другим педагогическим работникам и которым по результатам аттестации установлен наивысший тарифный разряд. Стаж педагогической деятельности на занимаемой должности - не менее 5 лет.

VI. Решения аттестационных комиссий и порядок их обжалования

6.1. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из  протокола,  содержащая    сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии)  аттестуемого,  наименовании   его должности,  дате   заседания   аттестационной   комиссии     организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Руководитель знакомит педагогического работника с  выпиской   из протокола под подпись в течение трех рабочих дней после ее  составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

6.2. В случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии педагогического работника занимаемой должности, а также об установлении педработнику квалификационной категории (тарифного разряда), присвоении педагогического звания:

руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, или органа управления образованием в течение семи календарных дней после заседания аттестационной комиссии издает соответствующий приказ;

приказ размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, или органа управления образованием в сети "Интернет".

Приказ в трехдневный срок доводится до сведения педагогического работника под подпись и подается в бухгалтерию (для начисления заработной платы со дня принятия  решения аттестационной комиссией соответствующего уровня).

6.3. В случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии педагогического работника, руководителя занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, аттестационная комиссия в установленный ею срок, но не более одного года, проводит повторную аттестацию с целью проверки их выполнения и принимает решение о соответствии или несоответствии педагогического работника, руководителя занимаемой должности.

6.4. В случае принятия аттестационной комиссией решения о несоответствии педагогического работника, руководителя занимаемой должности руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность или органа управления образованием может быть принято решение о расторжении трудового договора с соблюдением требований законодательства о труде.

Расторжение трудового договора по данным основаниям допускается в случае, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу, соответствующую его квалификации, в той же организации.

Приказ об увольнении или переводе работника с его согласия на другую работу по результатам аттестации может быть издан только после рассмотрения его апелляций (в случае их предоставления) аттестационными комиссиями высшего уровня с соблюдением законодательства о труде.

6.5. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности или установления квалификационной категории (тарифного разряда), присвоения педагогического звания на основе оценки их профессиональной деятельности работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством.

6.6. Педагогические работники, руководители в десятидневный срок со дня ознакомления с приказом имеют право подать апелляцию на решение аттестационной комиссии в аттестационную комиссию высшего уровня.

6.7. Апелляция на решение аттестационной комиссии I уровня подается в аттестационную комиссию II уровня. Апелляция на решение аттестационных комиссий I и II уровней может быть подана в аттестационную комиссию                            III уровня.

6.8. Апелляция подается в письменной форме непосредственно в аттестационную комиссию высшего уровня или направляется заказным письмом.

В апелляции на решение аттестационной комиссии должны быть указаны: наименование аттестационной комиссии, в которую подается апелляция; фамилия, имя, отчество и должность (место работы) лица, подающего апелляцию, его место жительства; в чем заключается необоснованность решения аттестационной комиссии, которое обжалуется; перечень прилагаемых документов и других материалов; дата подачи апелляции. Апелляция подписывается подающим лицом.

-->


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Schoole © 2018
    uCoz